Новый среднетоннажный автопоезд
Такого класса автопоезда до настоящего момента в СНГ не производились. Они являются новинками даже по европейским меркам. И разработчикам, и маркетологам МАЗа будет интересно наблюдать за развитием спроса на этот класс грузовиков как на российском рынке, так и на рынках других стран.
Минский автомобильный завод уже более 5 лет серийно выпускает среднетоннажные грузовики двух семейств — МАЗ-4370 и МАЗ-4371. Это бортовые автомобили, способные работать и в составе автопоезда. Новый грузовик представляет собой среднетоннажный седельный тягач.
Обновлённый дизайн кабины придаёт автомобилю современный привлекательный вид. На тягаче устанавливается короткая, 2-местная новая кабина с откидным спальным местом. Обращает на себя внимание новый блок фар и дизайн переднего бампера.
На автомобиле применён двигатель мощностью 190 л.с. производства фирмы Deutz, соответствующий нормам Евро-3. Использование более экологичных силовых агрегатов уже предусмотрено конструкцией. Установлена 6-ступенчатая коробка передач ZF и однодисковое фрикционное сцепление ZF-SACHS с гидропневматическим приводом.
Объём топливного бака 200 л, что позволяет обеспечить запас хода более 1000 км. Автопоезд полной массой 21 тонна на пригородных и региональных перевозках расходует 18,5 л топлива на 100 км пробега при движении со скоростью 60 км/ч.
На автомобиле широко используются электронные системы управления и бортовая система контроля и диагностики, характерные для всех новых седельных тягачей МАЗ.
Грузоподъёмность специально разработанного на МАЗе для нового тягача двухосного полуприцепа МАЗ-931020 составляет 12,5 тонн при объёме платформы 60 м3. Такое решение позволяет эффективно эксплуатировать автопоезд в местных, региональных и междугородних перевозках. Что характерно, с помощью нового автопоезда можно избежать сезонных и климатических ограничений перевозок по дорогам общего пользования. Полная масса автопоезда составляет 21 тонну. Это значит, что осевые нагрузки не превышают 6 тонн.
На полуприцепе МАЗ-931020 применена платформа со сдвижными боковыми шторками тента, сдвижными боковыми стойками и сдвижной крышей. Погрузочная высота полуприцепа — 1080 мм.
Впервые этот автомобиль будет представлен широкой публике на Московском международном автосалоне, который пройдёт в конце августа — начале сентября этого года.