Новости МАЗ
Конструктор не спит, работа идет
Чтобы чувствовать себя уверенно как на внешнем, так и на внутреннем рынке, нужно следить не только за выпуском продукции надлежащего качества. Ни для кого не секрет, что не менее важно вести необходимую работу по разработке новых моделей. Применение современных конструкторских и других решений позволит производить технику, шагающую в ногу со временем, сделает её всегда востребованной. Помнят об этом и на одном из заводов ОАО «МАЗ» «Могилевтрансмаш».
На сегодня планов по созданию новинок у предприятия много. Среди них – модернизация существующих и внедрение новых конструкций прицепной техники – прицепов, полуприцепов, в том числе магистральных, самосвальных, а также специальных (тяжеловозы, автовозы, панелевозы и др.).
На могилевском заводе постоянно проводятся работы по расширению линейки выпускаемой заводом прицепной самосвальной техники, например, сейчас разрабатывается перспективный четырехосный полуприцеп-самосвал МАЗ-954700.
В рамках взаимодействия с «Белоруснефтью» ведется разработка специальных полуприцепов для перевозки нефтедобывающего оборудования, в частности, полуприцепа-площадки двухосного МАЗ-992800, полуприцепа-трубовоза тентованного со сдвижной крышей МАЗ-938660-3090, полуприцепа-тяжеловоза трехосного с гидравлическими трапами (на базе МАЗ-997700).
По основному направлению развития прицепной техники – созданию конструкции высокоэффективных магистральных полуприцепов – в 2011 году завод также разрабатывает конструкторскую документацию полуприцепа тентованного магистрального без боковых бортов МАЗ-975830. Он предназначен для перевозки легких объемных и затаренных грузов, объем платформы – 94м3, высота седельно-сцепного устройства составляет 1050 мм, собственная масса – не более 7 т.
Наряду с работой на перспективу не остается в стороне серийно выпускаемая техника. Чтобы снизить производственные издержки за счет уменьшения номенклатуры изготавливаемых деталей и узлов, заводом также делается многое. Например, большое внимание уделяется унификации. Она будет проведена в два этапа. На первом планируется унифицировать отдельные узлы: держатели запасных колес, боковые ограждения, задние бамперы, узлы крепления брызговиков. Уже сегодня из семи видов держателей запасных колес осталось всего два. Кроме этого, упрощена их конструкция и снижена масса. Все это позволило получить около 180 млн. рублей годовой экономии. Унификация остальных узлов сэкономит ещё около 500 млн. рублей в год. На втором этапе будет создан ряд прицепной техники с унификацией элементов рам (они будут иметь одну ширину вместо трех существующих), бортов, стоек, каркаса тента. Уже совсем скоро в результате проведения этих работ номенклатура узлов и деталей должна стать меньше примерно в три раза.
По грузоподъемной технике направлениями развития на «Могилевтрансмаше» на сегодняшний день являются модернизация существующих конструкций для поддержания на необходимом уровне их конкурентоспособности, а также создание новых конструкций стреловых автомобильных и самоходных кранов, автомобильных подъемников, кран-манипуляторных установок. При этом надо отметить, что освоение производства кран-манипуляторов могилевский завод начинает практически с нуля. Раньше подобная продукция на ОАО «МАЗ» не производилась, да и в странах СНГ ее выпускают лишь отдельные предприятия.
В таком объемном сегменте производства завода как изготовление автокрановой техники в текущем году запланировано освоение путем выпуска опытно-промышленной серии автокрана КС-4571BY грузоподъемностью 20 т с четырехсекционной стрелой в исполнении на шасси МАЗ-5340 экологического класса Евро-4. Кстати, у конкурирующих предприятий крана такой конструкции в настоящее время нет.
Освоение новых моделей запланировано в разделе кранов высокой грузоподъемности (40 и 50 т.). Кран КС-6571BY грузоподъемностью 40 т намечено вывести на этап изготовления опытно-промышленной серии к концу 2011-го. А разработка конструкторской документации крана грузоподъемностью 50 т в этом году только завершится. Изготовление и испытания опытного образца пройдут уже в 2012-м. Это также новое для завода направление, многие технические вопросы в котором требуют наработки опыта.
Не отстает и техника специального назначения. Здесь завод намеревается сосредоточить усилия на разработке и освоении производства специального шасси автомобильного типа для использования в качестве мобильных баз грузоподъемного оборудования (автокранов, автоподъемников, кран-манипуляторов) и другой техники в зависимости от назначения.
На этот год также запланировано изготовление из комплектов южнокорейской фирмы двух опытных образцов пожарной техники – автоподъемника АКП-48 и автолестницы АЛ-52 на базе шасси МАЗ-651669-352. Заказчиком работ выступило министерство по чрезвычайным ситуациям республики. Оно заинтересовано в оснащении боевых расчетов пожарных частей в первую очередь столицы инновационной аварийно-спасательной техникой, произведенной на предприятиях Беларуси. Это один из тех случаев, когда труд огромного коллектива МАЗа обеспечивает безопасность всех жителей столицы и страны в целом.
По материалам газеты «Автозаводец»
www.maz.by.ru