+7 (8442) 26-44-44  

Росавтодор закажет концепцию платы за проезд по трассам в регионах

Росавтодор закажет консалтинговые услуги для создания системы взимания платы с грузовиков, проезжающих по региональным трассам общего пользования. Подрядчик проработает варианты привлечения льготного финансирования и господдержки. Федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Дороги России» (подведомственно Федеральному дорожному агентству Минтранса) объявило тендер на получение консалтинговых услуг для разработки системы взимания платы с грузовиков тяжелее 12 т, проезжающих по региональным, межмуниципальным и местным трассам общего пользования. Организация готова заплатить победителю тендера 73 млн руб., информация о закупке размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Победитель конкурса должен будет предложить заказчику порядок и структуру взаимодействия будущего оператора этой системы с федеральными и региональными органами власти, говорится в техническом задании тендера. Компания-победитель также должна будет представить анализ возможной «доработки интегрированной системы взимания платы «Платон» до государственной информационной системы». Победитель тендера ФКУ «Дороги России» должен будет проанализировать как российский, так и мировой опыт внедрения технологий оплаты за причинение вреда автодорогам: изучить технологии идентификации транспортных средств, оплаты проезда, нормативно-правовые основы внедрения систем взимания платы и основные финансовые модели, применяемые в них. Компания должна будет разработать варианты привлечения льготного финансирования для региональных проектов систем взимания платы, в том числе, например, за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), Российского фонда развития информационных технологий, Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), выпуска инфраструктурных облигаций, субсидий, льготных кредитов или займов. Подрядчик также должен будет разработать предложения по господдержке региональных проектов систем взимания платы за счет различных федеральных программ, инвестиционных налоговых вычетов (ИНВ) по налогу на прибыль, соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), госгарантий и налоговых преференций. ФКУ также должно получить предложения по обеспечению единства требований к контрольной инфраструктуре систем взимания платы при проектировании и создании ее объектов. В Росавтодоре напомнили, что на сегодня в дорожно-транспортном комплексе нашей страны «нет альтернативных [«Платону»] систем, которые могли бы также работать в режиме онлайн одновременно с порядка двумя миллионами пользователей». И при этом определять с точностью до метров проходимый путь по автодорогам общего пользования, рассчитывать по тарифу плату за каждые сутки и перечислять ее в федеральный бюджет, выявлять нарушителей-неплательщиков, формируя доказательную базу по каждому из них и направляя ее в соответствующие инстанции. «Кроме того, именно система «Платон» сертифицирована как средство измерения. Она в постоянном режиме взаимодействует с владельцами транспортных средств, предоставляя им объективную информацию прикладного значения, а также с заинтересованными ведомствами», — добавили в агентстве. «За десять лет работы система взимания платы «Платон» зарекомендовала себя как надежный и эффективный механизм пополнения Федерального дорожного фонда», — указывает представитель «РТ — Инвест транспортные системы» (РТИТС; оператор системы «Платон»). В компании считают, что накопленный опыт «Платона» представляет «несомненную ценность для возможного тиражирования на региональном уровне»: «Вместе с тем решение о форме и порядке использования опыта «Платона» при создании региональных систем будет приниматься правительством с учетом всех экономических, технологических и правовых аспектов».

 1 из 26 
Связаться с нами
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в Компанию ВАЛ). Пересылая в свои персональные данные в Компанию ВАЛ, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.