Четвёртый этап ралли «Шелковый путь» 2025: скоростная Монголия
Караван гонки пересёк государственную границу, а страна вечно синего неба встретила участников быстрыми и жёсткими дорогами. Средняя скорость лидера — свыше 100 км/ч!
УЛАН-УДЭ — УЛАН-БАТОР
Дата: 15 июля Дистанция общая: 635,85 км
Спецучасток: 236,79 км
Тип покрытия: 80 % грунт, 20 % твёрдый каменистый грунт
Высота над уровнем моря: 700—1 485 м
Четвёртый день ралли «Шелковый путь» начался для участников гонки с перехода российско-монгольской границы — и уже после неё был расположен старт спецучастка. Его дистанция составила 236,79 км преимущественно жёстких и скоростных трасс. Особую сложность для участников представляла навигация — в бескрайних монгольских степях много параллельных дорог, и безошибочно выбрать верную на высокой скорости — вызов даже для опытного штурмана. Самым быстрым на дистанции четвёртого этапа стал пятикратный и действующий победитель ралли «Шелковый путь» в зачёте грузовиков Дмитрий Сотников — его экипаж преодолел спецучасток за два с четвертью часа, промчавшись со средней скоростью 104,28 км/ч! После технических проблем накануне, стоивших Сотникову более трёх часов, Дмитрий выбыл из борьбы за победу, но продолжает атаковать и готов при необходимости поддержать других представителей «КАМАЗ-мастер». Второе время на этапе показал пилот и руководитель «Синей Армады» Эдуард Николаев, а на третьей строчке расположился лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. Он опередил камазовцев Алмаза Ахмедова и Антона Шибалова, причём последний проиграл Сергею почти четыре минуты — и уступил ему лидерство в общем зачёте. Вязовича и идущего вторым Шибалова теперь разделяет минута с небольшим, а занимающий третью строчку Николаев уступает чуть более двух с половиной минут. В группе лидеров по-прежнему удерживаются Алмаз Ахмедов и пилот Ural Motorsport Юрий Найман — они проигрывают Вязовичу менее 15 минут. А вот занимающий шестую позицию Виталий Мурылёв отстаёт уже на 45 минут. На седьмом и восьмом местах генеральной классификации идут представители команды завода «Урал» Алексей Попов и Антон Кушников, а Дмитрий Сотников занимает девятую строчку, опережая Владимира Моисеева, Михаила Шкляева и Павла Мурылёва. Экипажу Богдана Каримова пока не удалось решить технические проблемы — он вновь не смог самостоятельно добраться до финиша.
Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Быстрый спецучасток. Мы сегодня стартовали в хорошей позиции — два наших конкурента были впереди. Мы собирались догнать обоих, и сделали это на 100-м километре. Видели, как Антон Шибалов с Эдуардом Николаевым поменялись местами, и собирались тоже выйти вперёд, но расслоилось колесо из-за высокой температуры. Пришлось вынужденно сбавить темп и потихоньку отпускать соперников, хотя до финиша было ещё 140 км. Не верили, что доедем, но всё равно пошли на риск».
Павел Мурылёв («МАЗ-СПОРТавто»): «Вчера немножко поскользнулись, убрались в лес. Сами выехать не могли, ждали помощи. Конечно, это неприятно. Был максимально простой поворот — поскользнулся и всё. Чтобы не положить машину на бок, пришлось отворачивать прямо в лес, потому что там большой склон был. Сегодня день вообще прошёл хорошо, ехали в своём темпе, обогнали два „Урала“, много джипов. Мне понравился спецучасток. Очень много было разветвлений дорог, штурману было тяжело. При этом ехали быстро, везде максималка, тяжело было ориентироваться. Но всё хорошо, мы не блуждали».
Программа участников зачёта Гранд тура в рамках четвёртого этапа включала в себя спецучасток протяженностью 144 километра. Участники справились с жёсткими и скоростными трассами, хотя для менее опытных пилотов и штурманов они стали непростым испытанием. Теперь же у экипажей есть время немного перевести дух после изнурительной трассы.