Второй этап ралли "Шелковый путь-2025": экстремальный дебют
Маршрут до Байкальска получился намного коварнее, чем ожидали пилоты!
ЭТАП 2: ИРКУТСК — БАЙКАЛЬСК
Дата: 13 июля
Дистанция общая: 256,45 км
Спецучасток: 51,92 км
Тип покрытия: 80 % грунт, 20 % каменистые дороги
Высота над уровнем моря: 450—760 м
На следующий день после грандиозной церемонии торжественного старта 15-го издания ралли «Шелковый путь» участникам гонки предстоял первый полноценный этап — 256 километров из Иркутска в Байкальск по заповедным местам Прибайкальской зоны. Дистанция спецучастка — чуть более 50 километров — могла показаться не слишком серьёзным вызовом для спортсменов, однако пошедший над трассой затяжной дождь превратил его в по-настоящему экстремальное испытание. Первая часть трассы, проходившая по открытой местности, из-за осадков стала ожидаемо скользкой, следом экипажам предстоял отрезок узких каменистых дорог в лесистой местности. Завершением спецучастка стал живописный, но не менее коварный отрезок вдоль берегов реки Иркут. В таких сложных и постоянно меняющихся условиях любая ошибка могла привести к существенным потерям времени и осложнить борьбу за высокие позиции. По окончании этапа спортсменов на бивуаке навестил глава Байкальского городского поселения Василий Темгеневский. Он осмотрел технику участников, пообщался с некоторыми из них и выступил с приветственной речью. «Надеемся, что вы будете посещать Байкал и Байкальск не только в составе ралли “Шелковый путь”, но и приезжать сюда с семьями — мы всегда будем рады вас видеть, — сказал Темгеневский. — А также хочу пожелать вам удачи, чтобы вы стремились к победе, без травм и потерь дошли до финиша и получили огромное удовольствие от того, что вы делаете. Сейчас байкальчане смотрят на вашу технику, на ваш труд, и мы сильно впечатлены». Грузовики: Вязович вырывается в лидеры Быстрее всех зачётную дистанцию второго этапа гонки преодолел экипаж «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Сергея Вязовича — 34 минуты 5 секунд. Преодолевать узкие скользкие трассы — одна из сильных сторон пилота «Красных зубров», и лидер команды преодолел спецучасток уверенно и без ошибок. В итоге Вязович стал единственным пилотом грузовика, проехавшим спецучасток со средней скоростью более 90 км/ч. Вторым временем на этапе среди экипажей Т5 неожиданно отметился пилот Ural Motorsport Юрий Найман, однако после финиша он получил 10 секунд штрафа за нарушение на лиазоне, из-за чего второе место перешло к представителю «КАМАЗ-мастер» Алмазу Ахмедову, для которого это первый старт на ралли «Шелковый путь» в качестве пилота. Четвёртое место в классификации этапа осталось ещё за Виталием Мурылёвым из «МАЗ-СПОРТавто», а пятёрку быстрейших замкнул Антон Шибалов на газодизельном грузовике «КАМАЗ-мастер». Шестое время показал действующий победитель гонки Дмитрий Сотников, Богдан Каримов, открывавший трассу, стал седьмым, а следом за ними расположились Павел Мурылёв и Эдуард Николаев. Топ-10 замкнул Алексей Попов, оставивший позади партнёра по заводской команде «Урал» Антона Кушникова, а также экипажи GAZ RAID SPORT под управлением Владимира Моисеева и Михаила Шкляева. В общем зачёте Сергей Вязович опережает идущего вторым Алмаза Ахмедова на 1 минуту 39 секунд. Юрий Найман держится на третьей позиции, опережая Виталия Мурылёва и Богдана Каримова, а далее расположились Антон Шибалов, Дмитрий Сотников, Павел Мурылёв и Эдуард Николаев. Пока, впрочем, позиции в турнирной таблице не играют существенной роли — девять лидирующих экипажей разделяют менее трёх с половиной минут.
Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Езда по узкому и мокрому лесу — одна из сильных наших сторон, поэтому мы получили огромное удовольствие. Шины работают превосходно в таких погодных условиях. Мы не стремились сегодня показать лучшее время, просто дорога очень хорошо нам подходит. Навигация сегодня несложная, заблудиться негде, главное — не удариться об деревья из-за того, что очень скользко. Много ехали на максималке, поэтому участок для ребят получился адреналиновым. Но это гонки, так нужно делать».