Международное ралли «Шёлковый путь-2025» стартовало в Иркутске
Вечером 12 июля в Иркутске состоялась церемония торжественного старта пятнадцатого издания Международного ралли «Шёлковый путь-2025»/ Тем временем, гонка началась ещё до церемонии старта – в субботу утром участники выступили на 8-километровом прологе, который представлял собой скоростной спецучасток на кольцевой трассе. Чтобы сделать борьбу на нём ещё более яркой и бескомпромиссной, Дирекция гонки подготовила специальные награды для участников, которые покажут лучшее время прохождения трассы, а также для авторов самого длинного полёта после прыжка на трамплине.
В преддверии торжественной церемонии открытия гонки участники рассказали о подготовке к состязанию и ожиданиях от «Шелкового пути». Руководитель команды и пилот одного из экипажей «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович отметил, что в этом году белорусская сборная выступает с обновленным составом и соответствует сложившимся трендам грузового зачета: — Сегодня в гонке участвуют молодые ребята, которые наступают на пятки и даже переступают опытных спортсменов. Это говорит о том, что работа в этом направлении ведётся правильно. Не думаю, что кто-то возьмётся предсказать первую пятёрку по итогам гонки. Если вспомнить прошлый год, то после семи этапов лидеров разделяли пять секунд — это очень круто. Хотелось бы, чтобы такая борьба не отпускала и участников, и болельщиков до последнего этапа.
Также Сергей Николаевич поблагодарил Минский автомобильный завод и партнеров за поддержку команды, что способствует ее развитию и дает возможность участвовать в международных ралли-рейдах. По окончании пресс-конференции три грузовика команды «МАЗ-СПОРТавто» вышли на маршрут пролога общей дистанцией почти 35 километров. Гонка началась с мощного старта: техника в пыли, экипажи в фокусе, зрители в восторге. Сегодня спортсмены смогли прочувствовать темп гонки перед более сложными этапами. Экипаж №302 (Сергей Вязович, Павел Гаранин, Андрей Крагельский) финишировал третьим, №309 (Виталий Мурылев, Александр Швед, Евгений Тиунель) и №306 (Павел Мурылев, Сергей Сачук, Артем Чалевич) — на седьмой и восьмой позициях соответственно. «Участок для нас не новый, мы вчера здесь тестировались 3 раза, — рассказал Сергей Вязович. — Дорогу запомнили, поэтому сейчас проехали чисто. Мы нигде не допустили ошибок, не шли на риск. Сегодня было более скользко, потому что перед нами прошёл весь перегон. Мы поняли, что зацеп поменялся, и поэтому проехали аккуратно, в своём темпе».
Для Виталия Мурылева и его экипажа пролог также показался легким: «Очень напоминает автокроссовую трассу, особенно начало. Большой минус — это пыль. После старта мы очень быстро приехали в пыль. И понятное дело, данный этап — точно не место, где надо рисковать. С машиной всё хорошо, мы тоже все в порядке, едем дальше».
Павел Мурылев, который впервые участвует в «Шелковом пути» в качестве пилота, лишь на несколько секунд уступил экипажу своего брата: «Ощущаю на себе большую ответственность: до этого ездил на более коротких гонках, трехдневных. А здесь у нас еще 10 соревновательных дней. Думаю, ралли-марафон будет интересным». На участие в зачете грузовиков юбилейного ралли подали заявки 13 экипажей. На гонке соперничают за победу с белорусской командой экипажи «КАМАЗ-мастера», «Газ Рейд Спорт» и «Урал МоторСпорт». Завтра участников ждет этап длиною 256 километров от Иркутска до Байкальска, всего же за 11 дней гонщикам предстоит проехать маршрут, который составит 4811,58 км по территории России и Монголии.
Информация взята с официального сайта www.maz.by